Что не должен делать репетитор

репетитор кричит

1. Позволять себе темпераментно выражать любые эмоции, особенно негативные.

Сдержанность и уравновешенность — необходимые качества учителя.

2. Проводить занятия неподготовленным.

Платить недисциплинированному репетитору — это не то, на что готовы пойти родители. Опоздания, пропуск назначенных уроков, занятия без продуманного плана недопустимы.

3. Переходить на слишком тёплые отношения.

Даже если потом сегодняшние хорошие отношения станут настоящей крепкой дружбой, в период занятий нужна дистанция. Учитель и приятель — далеко не одно и то же.

Многие подростки нервно реагируют на прикосновения. Не нужно трогать ученика за руки или плечи — разве что изредка, чтобы привлечь внимание.

Не нужно стоять у школьника "над душой", пока он выполняет письменную работу. Это будет только нервировать и мешать сосредоточиться.

4. Торопиться пройти весь курс.

Темпы необходимо корректировать. Если ребёнок не усваивает какую-то тему, лучше посвятить ей часть следующего занятия или одно из следующих занятий. Нежелательно переходить к следующему этапу, пока что-то не усвоено.

Вариант: к этой теме можно вернуться не сразу же, а спустя два-три урока. К этому времени негативные эмоции обычно рассеиваются.

Совет особенно актуален для метеочувствительных детей, у которых концентрация внимания сильно зависит от погоды (дождь, снег).

5. Позволять себе негативно высказываться о способностях ученика.

Совершенно недопустимо объяснять свои педагогические провалы тем, что ребёнок не слишком умный (недисциплинированный, ленивый). К каждому "трудному" ученику можно найти подход. Или репетитор запасётся терпением, или больше не будет работать в этой семье.

6. Давать невыполнимые обещания.

От занятий с репетитором ждут конкретного результата. Это могут быть хорошие оценки в школе, баллы по определённому экзамену, поступление в высшее учебное заведение. Лучше всего сразу уточнить конкретную задачу и время на её выполнение. Чтобы оценить реальность сроков, чаще всего достаточно первых двух-трёх занятий.

После этого необходимо вернуться к этой теме ещё раз, поговорить с родителями, поделиться с ними своими наблюдениями и выводами. Нельзя ничего не обещать, ведь родителям важен прежде всего результат, но сроки для подготовки должны быть реальными.

Если ребёнок действительно недисциплинирован или слишком занят, занятия можно построить так, чтобы обойтись без домашних заданий. Компромиссный вариант: задание к следующему уроку — "просто повторить, что мы узнали сегодня".

Несколько слов о внешности и дресс-коде

Исключите:

  • любые проявления неопрятности и неухоженности,
  • слишком яркую одежду, кричащие цвета одежды и аксессуаров,
  • вызывающие или спорные надписи и принты (на рубашке, футболке),
  • слишком заметный парфюм.

Дама-репетитор должна знать меру в том, что касается макияжа и откровенности одежды.

Меню