Подача апелляции по ЕГЭ

Апелляция баллов ЕГЭ - что это значит

Такая апелляция выражает несогласие с оценкой. Это означает попытку оспаривания результата, который утвердила госкомиссия (ГЭК) с целью получить повышение баллов.

Поводы для апелляции

Если выпускник сомневается, что на экзамене и после получения оценок, регламент проведения ЕГЭ нарушен, то он может подать на обжалование. Поводов попробовать заявить о своих нарушенных правах всего два:

1. Нарушена процедура проведения экзаменов. К примеру, ученику был выдан экзаменационный пакет с нарушенной целостностью, организатор не заменил некорректно собранный пакет с плохо пропечатанным листом, в классе было недостаточно листков для черновика, или в рядом происходил ремонт, и шум отвлекал от работы и т.д. В таких ситуациях обращение подают в этот же день, не покидая стен учебного заведения, где проходило испытание.

Если у ребенка окажется низкий балл, то жалобу на нарушение правил организаторами, которые помешали удачно выполнить работу, не получится.

2. Выражение несогласия с полученными баллами. Это может произойти тогда, когда компьютерная программа неправильно определила цифру и букву в тесте. Или учащемуся кажется, что экспертами, по его мнению, была недооценена письменная часть. Здесь время для подачи заявление – два рабочих дня после официального опубликования оценок. То есть если результат получен 16 июня, то подать заявление можно 17 и 18 июня.

Во втором случае не надо ждать вывешенных списков с оценками в школе, а самим проверить их через личный кабинет на официальном портале ЕГЭ.

Остальные претензии рассмотрены не будут.

Подача заявление на апелляцию. Порядок действий

Чтобы добиться повышения оценки, надо знать как подать апелляцию по ЕГЭ правильно и своевременно.

Выпускники подают заявление на апелляцию в том же месте, где было подано заявление на участие в Едином госэкзамене. Форма для написания будет выдана на месте. Она заполняется в 2-х экземплярах: на одном документе будет пометка о принятии, он останется у выпускника, второй в течение одного рабочего дня будет передан KK, которая рассмотрит суть претензии.

Порядок обжалования, когда нарушен установленный порядок проведения ЕГЭ:

  • после приема заявления перечисленные в нем сведения, свидетельствующие о нарушениях в процедуре проведения Единого госэкзамена, должны быть проверены. Уполномоченный представитель ГЭК создаст комиссию, которая проверит изложенные факты;
  • итогом проверки является заключение комиссии. Заявление и итоги проверки в этот же день должны быть переданы уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссии в KK.
  • KK должна рассмотреть заявление в течение двух рабочих дней и вынести решение. Она может или отклонить жалобу, или удовлетворить ее.

Когда обращение удовлетворено, результат ЕГЭ участника будет аннулирован, и ему предоставится возможность сдачи экзамена по данной дисциплине в другую дату, согласно единого расписания.

Порядок апелляции при несогласии с баллами по ЕГЭ:

  • после подачи заявления участник ЕГЭ получает информацию когда и где будет проходить рассмотрение его обращения;
  • KK будет рассматриваться заявление о несогласии с полученными баллами в течение четырех раб. дней со дня ее подачи;
  • выпускник должен прийти в пункт апелляций с паспортом в указанное время. Он может прийти с родителями (законными представителями). Рассмотрение может также происходить без него, если он выразит на это свое согласие;
  • в итоге возражение может быть отклонено (количество баллов остается прежним), или удовлетворено (количество баллов будет изменено).

На заседании KK будут обсуждаться лишь задания, где требуется развёрнутый ответ. Тестовую часть согласно закону не апеллируют, так как ответы распознает программа. Если вы обнаружили ошибку при считывании компьютером, то здесь уместна техническое апеллирование.

Аргументы в вашу пользу

Прежде чем озвучивать свои аргументы, выпускник должен заранее обдумать и описать аргументы, доказывающие то, что количество баллов было начислено неправильно. Для подтверждения этого хорошо бы изучить информацию в учебниках, которые рекомендует Министерство просвещения, справочные материалы по дисциплине, а также критерии определения оценки.

Ученик должен доказать, что его ответы не идут в разрез с требованиями и критериями оценки, которые опубликованы на ресурсе Федерального института педагогических измерений.

На сколько баллов можно поднять результаты ЕГЭ на апелляции

Каждая ситуация индивидуальна. Баллы могут не измениться, но также их количество может даже уменьшиться.

Важно. Работа будет перепроверяться полностью. Поэтому в итоге может произойти как увеличение баллов, так и их уменьшение.

Вот почему к этой процедуре нужно отнестись ответственно и хорошо подумать, подавать ли апелляцию по ЕГЭ.

Сроки апелляции

Для принятия решение по той или иной претензии существует регламент. В зависимости от причины возражения вердикт выносится в разные сроки:

  • если вы считаете, что нарушен порядок организации и проведения экзамена, то необходимо подать жалобу непосредственно по завершении Единого госэкзамена, не выходя из школы. Комиссией принимается решение в течение двух рабочих дней после получения заявления.
  • если у вас есть уверенность в том, что в итоге проверки произошло занижение баллов, то вы можете апеллировать в течение 2-х рабочих дней, которые следуют за официальным объявлением результата. На принятие решения в этом случае комиссии дается 4 рабочих дня;
  • бывает, претензия состоит в том, что компьютерная программа некорректно считала ответ в тестовой части. В этом случае подается заявление на техническую апелляцию, эксперты перепроверяют бланки и обновляют результат в ближайшее время.

Кто принимает заявление у участника

Претензию о нарушении установленного порядка проведения Единого госэкзамена принимает уполномоченный представитель ГЭК.

Возражение о несогласии с полученными оценками передается или в KK, или в школу, где участник был допущен к ЕГЭ. Руководитель школы, который примет заявление, должен сразу же передать один экземпляр в KK. Дубликат заявления, на котором стоит пометка уполномоченного лица о принятии, получает апеллянт.

Результат апелляции

Решение о пересмотре оценок работы будет опубликовано на официальном сайте ЕГЭ, также его можно увидеть на портале госуслуг. У апеллирования может быть два варианта завершения: удовлетворение или отклонение. Последствия могут быть различными, это зависит от сути претензии:

  • когда удовлетворяется обращение о нарушенном порядке организации ЕГЭ, то происходит аннулирование результатов ученика. Ему будет предоставлена возможность пересдачи экзамена по этой дисциплине в резервные дни;
  • если жалоба о нарушении порядка отклонена, тогда работа выпускника проверяется на общих основаниях;
  • когда удовлетворяется возражение о несогласии с баллами, то будет принято решение о повышении оценки ученика;
  • если комиссия отклонит претензию, то в итоге количество баллов может остаться прежним или уменьшиться. Работа перепроверяется полностью, и в процессе этого могут быть обнаружены другие ошибки.
Меню