Со слов клиента: "Все отрицательно. Педагог некомпетентный. Не умеет работать с родителями. Данные отзывы не с моих слов, а со слов родителей - была группа учеников".
Признаться, было неожиданно получить отзыв через 5 месяцев после окончания работы в детском центре «Маленький гений» по адресу ул. Новомарьинская, д. 12/12. Что именно сподвигло Зимину Ирину Васильевну, являющуюся руководителем центра, оставить отзыв практически через полгода после прощания, остаётся только догадываться. Но раз уж неположительный отзыв был оставлен, опишу ситуацию во всех подробностях. На такое, как говорится, не жалко времени. О том, как в некоторых российских центрах дополнительного образования ведётся бизнес можно писать бестселлеры... На самом деле причиной моего ухода была финансовая неустойчивость детского центра «Маленький гений». Я согласна предъявить нашу переписку с руководителем по соответствующему офиц. запросу. Уроки английского, которые организовывала Зимина Ирина Васильевна попросту не окупались, пара клиентов отказались от занятий по личным причинам, был момент с задержкой моей зарплаты. Через два месяца работы нам обеим стало понятно, что у нас больше нет взаимных интересов. Что касается меня, я не опускаю цены на свои услуги и тем более не работаю бесплатно, наибольшая часть моих учеников остаются совершенно довольны, это подтверждают отзывы в анкете - ни одного отрицательного за многие годы работы. Я считаю финансовые проблемы центра личной ответственностью руководителя. Также хотелось бы заметить, что руководитель детского центра Зимина Ирина Васильевна не имеет оснований объективно оценивать мою работу ввиду отсутствия личных компетенций (она педагог ИЗО и черчения по образованию), а также ввиду отсутствия лицензий на образовательную деятельность, программ по английскому языку и сертификатов соответствия программ по английскому языку методическим, педагогическим и эргономическим требованиям. Моей ошибкой было только одно. С самого начала я закрыла глаза на то, что заведение непрофильное, так как для меня лично наличие сертификатов, программ обучения и организованный процесс на тот момент не имели первостепенного значения. Это всё тонкости, которые не страшат любого опытного преподавателя. У меня достаточно материалов для обучения, я с радостью ими делюсь. Но по сути, мне намекнули, что надо организовать процесс обучения с нуля для целой группы детей, не предоставив никаких средств, кроме маленькой комнаты, где способно поместиться не более 4-х малышей. Уточню, не было ни учебников, ни аудио/видео аппаратуры, ни компьютера, ни принтера или ксерокса, ни даже простейшей доски с мелом или маркером, только парты, стулья и тематические комплекты Монтессори. На мой вопрос «почему же у вас так?» мне ответили что-то про перспективы развития. Без проблем, мы решили попробовать. С первых уроков стало понятно, что пространство, выделенное для обучения, используется явно не по назначению. Помещение было настолько неудобно и мало, что дети сидели и тёрлись буквально бок о бок, чихали друг на друга. Во время проветривания в помещении был полный сквозняк, а при закрытом окне зимой комната моментально нагревалась и в ней становилось душно. Дети это чувствовали и постоянно просили пить. Но вот же незадача, руководитель не предусмотрела кулер с одноразовыми стаканами, а, между прочим, их наличие предусмотрено законодательством. Да и без законодательства, если включить логику и своей головой подумать, то должны быть одноразовые, неправда ли? В общем, дети пили фильтрованную воду из-под крана из многоразовых бумажных стаканчиков, которые многократно мылись и ставились обратно в сервант, где было свалено в кучу всё на свете — как грязная, так и чистая посуда, еда и детские принадлежности. Там был полный бардак. Также в помещении детского центра «Маленький гений» попросту не соблюдались гигиенические нормы. Туалет был один как для преподавателей, так и для детей. Родители не в курсе, какой оттуда шёл смрад периодически. Этому месту явно не хватало хорошей уборщицы, я многократно замечала, как сама руководитель центра пылесосит пол и убирается. Руководитель центра похоже не понимает, что она должна в первую очередь разделять подобные обязанности. Уборщик, преподаватель и администратор в одном лице — это ничуть не гениально. Однажды у одного ребёнка пошла кровь из ранки. Ранка была получена не на моих занятиях. Мы с ребёнком обратились к другому преподавателю с просьбой выделить нам новый бинт или пластырь, нам указали на шкаф в той же самой комнате, где мы проводили занятия. Мы с детьми коллективными усилиями долго искали аптечку в этом шкафу, минут 5. В итоге сдались, обратились к преподавателю ещё раз. Трудно вообразить какое непонимание мы встретили с её стороны, но всё-таки мы не нашли ничего для оказания мед. помощи. Ещё важный момент. Дети, посещавшие на тот момент центр, постоянно болели, планы руководителя не выполнялись, ситуация сказывалась на выручке. Вопиющая безграмотность руководителя во время личной переписки, помыкание персоналом, вместо грамотного управления, незнание законов трудового кодекса - всё это сильно усложняло наши отношения. Когда я заболела и легла с температурой в день выхода на работу, руководитель была очень возмущена тем, что я не предупредила её заранее. Это смешно до абсурда, но разве человек может знать заранее, что он завтра заболеет? Руководитель не предусматривает пропуски по болезни — мне было сообщено это прямым текстом. После работы в клубе у меня осталось трое учеников - треть от всех учеников клуба, которые стали брать уроки на дому. По слухам, я была далеко не первым преподавателем, который не стал работать в этом клубе. Дай Бог быть последним. Я не прохожу мимо таких безобразных организаций. Настоятельно рекомендую соответствующим службам провести проверку соблюдения санитарных норм, наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности и остальных документов. В клубе явно не всё в порядке. Нельзя вести образовательный бизнес, руководствуясь только лишь меркантильными соображениями.