Акварель (без проверки куратора)
Познакомитесь с материалами и разнообразными спец. средствами в акварели. Освоите различные техники и приемы акварельного письма.
Чему вы научитесь?
Применять разные материалы и специальные средства для рисования.
Пользоваться разнообразными техниками рисования акварелью.
Отличать теплые цвета от холодных и тона насыщенности.
Свободно и творчески самовыражаться.
Изображать объемные предметы.
Оформлять готовую работу.
37
УРОКОВ
Бумага для акварели
Технические характеристики. На что влияет качество. Как читать этикетки, важные параметры бумаги для акварели. Как закреплять лист, какие планшеты использовать, их цели и назначение. Анализ возможностей каждого вида бумаги на примерах работ преподавателя курса
Кисти
Кисти по назначению, составу, качеству, форме. О брендах и специальных возможностях кистей на конкретных примерах работ. Распространённые ошибки при выборе кистей и рекомендации к приобретению для начинающих. Как хранить и сушить кисти. Особенности французского крепления и каллиграфических кистей.
Акварельные краски
Виды акварели, состав, разбор возможных вариантов, преимущества и недостатки, доступность, цена/качество. Как читать этикетку на краске. Как хранить, про виды футляров и выбор цветов для собственной палитры. Акварельная выкраска.
Рисуем пейзаж "Полнолуние"
Рисуем акварельную картину. Изучаем фон и практикуемся в аква-растяжках. Работаем в технике по Пишем луну в одно касание.влажному и по сухому. Что значит "списать жесткий край". Пишем луну в одно касание.
Правила оформления акварельных картин
Какие есть виды оформления акварельной работы, что такое паспарту и зачем оно нужно, какие они бывают. Цветовое решение. Пропорции. Виды рам, варианты оформления. Какое стекло выбрать - музейное, обычное, антибликовое? В чем разница, достоинства и недостатки.
Цветовой круг
Основы цветоведения: базовые первичные, дополнительные вторичные цвета, третичные цвета. Пропорции при создании дополнительных цветов. Как получить третичные цвета и где их использовать. Особенности красок и готовых наборов.
Теплые и холодные цвета
Готовые краски или смеси-выбор. Теплый и холодный "полюса" цветового круга. Как разобраться, теплый ли цвет или холодный. Тепло-холодные контрасты в живописи. Готовые краски в акварельных наборах и влияние тепло-холодности на результат смешивания (смеси) акварельных красок.
Комплиментарные пары
Гармоничные сочетания, цветовые пары, устойчивые контрастные пары комплиментарных цветов, как найти такие пары на цветовом круге и в природе. Влияние одного цвета на другой в паре.
Тон и тональные соотношения
Что это такое. Тональные соотношения в живописи, контраст по тону, хроматические и монохромные цвета. Тональная растяжка. Влияние тона на объем изображаемых предметов и "глубину" картины.
Насыщенность
Отличие насыщенности от тона. Как разобраться и никогда не путать. Может ли быть цвет одинаковым по тону и разным по насыщенности. Как передать состояние природы, время суток с помощью насыщенности. Шкала насыщенности.
Рисуем цветущую магнолию
Практикуем тональную растяжку, заливку в один цвет, работу с насыщенностью, резервируем бумагу путем "обходки", узнаем, что такое "свечение в контурах", сухой блеск в ветвях "проскок, сухая кисть", эффект "набрызга" водой в акварели.
Геометрический, смысловой и композиционный центр
Законы и приемы в композиции. Композиционный, геометрический, смысловой центр в картине на примере акварельных работ. Как привлечь внимание зрителя и удержать. Световые акценты.
Золотое сечение
Золотое сечение, важный композиционный прием. Как его найти и использовать в живописи. Восприятие красоты. Примеры применения золотого сечения в акварельных работах.
Ритм в композиции
Ритм большого, среднего, малого. Ритм в окружающей среде. Как построить картину с интересным ритмом. Как удержать внимание зрителя и направить его с помощью ритма. Ритм и золотое сечение, законы взаимодействия.
Статика и динамика
Как передать движение в живописи, состояние природы, передача напряжения, давления. Фазы движения, смещение композиционного центра как прием. Динамическое построение композиции на примерах акварельных работ.
Симметрия и асимметрия
Что такое симметрия и асимметрия как композиционный прием. Соразмерность. Равновестная композиция по пластическому рисунку, ритму, цветовым и тональным решениям, фактурам. Иллюзия восприятия объема в линиях и цветовых пятнах.
Форма в композиции
Форма как композиционный прием. Используем оптическую иллюзию как и зачем. Основные формы в изобразительном искусстве. Взаимодействие форм. Центр притяжения, пассивная и активная зона. Визуальное воздействие размещенных предметов в активной зоне.
Рисуем морской пейзаж
Работаем над композицией. Главное и второстепенное, природный ритм большого, среднего, малого; передача состояние безмятежности, элементы динамики и статики, использование золотого сечения в работе. Прием изоляции белого листа горячим воском. Использование маскировочной жидкости в работе.
Перспектива в живописи
Просто о сложном. Что такое перспектива в живописи. Двух- и трех- мерное пространство. Точка схода, картинная плоскость, линия горизонта и поведение предметов относительно нее.
Воздушная и тоновая перспектива
Что это такое, какое различие. Варианты использования на практических примерах. Разбор тоновой и воздушной перспективы на примере практической работы.
Прямая линейная и угловая перспектива
Прямая линейная / фронтальная перспектива с одной точкой схода, как построить и в каких случаях использовать. Угловая линейная перспектива с двумя точками схода, как найти точки схода, законы подчинения объектов.
Угловая перспектива с тремя точками схода
Угловая перспектива с тремя точками схода, эмоциональное наполнение, цели и задачи ее использования, как построить. Эффект "колодца" и эффект "небоскреба".
Предварительный набросок
Прорабатываем эскиз, обсуждаем задумку и реализацию. Вспоминаем полученные теоретические знания по композиции и перспективе. Рисуем, применяя угловую линейную перспективу с 2 точками схода, создаем ритмический рисунок домов.
Рисуем город акварелью
Рисуем город акварелью. Разбираем многоплановость, цветовые акценты, определяемся с резерважем белого цвета, тоновыми отношением неба и воды. Пишем отражение в воде. Способы отмывки бликов.
Создание объема в рисунке
Иллюзия объема и ее законы. Свето-теневая конструкция для создания объема: блик, свет, полутень, тень собственная и падающая, рефлекс. Изучение на простых примерах.
Объем и освещение
Виды освещения. Виды и характеристики теней, их соотношение и разница в плотности и контурах. Граница света и тени. Построение.
Объем и тепло-холодность, тональность теней
Цвет в тенях. Баланс теплого и холодного в искусственном и естественном освещении. Цвет предмета в его падающей тени. Форма и объем тени и предмета, влияние на них положения источника света. Контражурный свет, фронтальное освещение, боковое освещение, их влияние на объем.
Рисуем ветку рябины
Закрепляем приемы создания объема, многоплановости, воздушной перспективы, задаем определенный ритм. Маскируем белый лист горячим воском.
Резервирование белого
Белый цвет в акварели. Способы его сохранить. Все возможные виды маскировки, инструменты и приемы. Все секреты создания блеска на примерах акварельных работ преподавателя курса. Популярные бренды на рынке. Преимущества и недостатки. Этапы работы с маскировкой.
Рисуем букет сухоцветов
Создаем рельеф, фактуру, блики. Рисуем букет сухоцветов с натуры. Согласование методов резерважа с характером натуры. Работа акварелью с использованием мастихина.
Рисуем гладиолусы
Использование спец.средств в акварели для резерважа белого листа. Как вернуть белый лист, создать блики, рельеф и текстуры пластиковой карточкой. Рисуем акварелью с предварительным рисунком и без.
Набросок итоговой работы
Выбираем сюжет. Смотрим на возможные варианты. Анализируем этапы их выполнения. Выполняем набросок.
Итоговая творческая работа
Выполняем итоговую работу курса. Маскировка предварительного наброска, крепление листа, работа по-влажному и по-сухому. Выбор красок, выкраска, смеси, определяем план работы над рисунком.
Что понадобится?
1. Акварельные профессиональные краски
Примеры производителей: Winsor&Newton, Shmincke, Renesans, Midgello Mission Gold, Sennelier, Daniel Smith, Mr Graham, Holbein, Невская палитра. *Карминовая; *Любая розовая холодная; *Краплак светлый; *Красная нейтральная; *Бордо; *Ультрамарин; *Церулеум; *Охра желтая/неаполитанская желтая; *Лимонная; *Сепия; *Умбра натуральная; *Умбра жженая; *Золотистая темная; *Жженная сиена; *Черный оксид; *Темно-зеленая; *Зеленая земля/нейтральная зеленая; *Изумрудная; *Оливковая; *Индиго; *Серая пейна; *Воронежская черная; *Нейтральная черная.
2. Акварельная бумага
Примеры производителей: SAUNDERS WATERFORD, Canson Heritage, Fabriano Artistico Extra White. *Хлопок 100%, 300-450гр, холодный пресс, среднее зерно - 4 полных листа размером 56х76см; *Хлопок 300гр, холодный пресс, крупное зерно (Торшон) - лист размером 56х38см.
3. Кисти
*Флейц натуральный, крупный (для смачивания листа); *Натуральная средняя с тонким кончиком, можно каллиграфическую среднюю (для рисования основных объектов); *Плоская натуральная средняя, можно каллиграфическую крупную кисть (для заливки фона); *Плоская синтетическая кисть (для отмывки жесткого края); *Тонкая натуральная и синтетическая с жестким кончиком номер 1 или 2 (для уточнения, детализации).
4. Дополнительные материалы
*Бумага для черчения 80-160гр, размер А3, 3 листа; *Малярная лента; *Влагоотталкивающий планшет (орг. стекло, пластик); *Карандаш простой от HB до 2В; *Ластик мягкий (Milan или другой мягкий); *Ластик-клячка; *Керамическая палитра или тарелка; *Маскировочная жидкость; *Меламиновая губка из хоз.магазина; *Мастихин; *Пластиковая карточка (любая); *Свеча восковая белая; *Монетка крупная; *Пульверизатор бытовой (любая бутылочка объемом более 30мл); *Отрез натурального материала (лен, х/б) 80х60см; *Фен.
Учитесь и экономьте
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет подробности.
Зарегистрируйтесь и получите пробный урок бесплатно
Стоимость обучения
2 940 руб.
ДОСТУП К КУРСУ
навсегда с момента оплаты
37 УРОКОВ ОНЛАЙН
17ч 12м видео
Сертификат
для курса (с проверкой)
Менеджер расскажет о других доступных датах после отправки заявки
Отправляя заявку, вы принимаете условия публичного договора и даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Меню