Представим, что нейросеть — это человек, который хочет распознавать фрукты. Мы сможем научить его за несколько шагов.
Шаг 1: Подготовка учебных материалов.
Сначала собираем много фотографий фруктов. Для каждого снимка есть метка, обозначающая фрукт, который на нем изображен. Это аналогично учебнику с картинками и подписями к ним.
Шаг 2: Первый урок.
Показываем нейросети эти фотографии и говорим ей, что за фрукт на каждой из них. Нейросеть пытается заметить особенности на снимках, которые помогут ей отличать один объект от другого. Например, что бананы обычно желтые и изогнутые, а яблоки — круглые и разноцветные.
Шаг 3: Проверка знаний.
После того как нейросеть посмотрела на примеры и попыталась выучить их, начинаем тестировать ее: показываем фотографии фруктов, которые она раньше не видела. Нейросеть делает предположение: это яблоко, это банан, это вишня и так далее.
Шаг 4: Оценка и исправление ошибок.
Каждый раз, когда нейросеть делает ошибку, указываем ей на это. Нейросеть пытается понять, что пошло не так. Например, если она приняла персик за яблоко, возможно, ей нужно обратить внимание на текстуру кожицы и форму. После этого нейросеть корректирует внутренние параметры, чтобы в следующий раз не допустить подобную ошибку.
Шаг 5: Повторение.
Этот процесс повторяется много раз. Нейросеть продолжает учиться, становясь все лучше в определении фруктов. Это как если бы ученик читал учебник, решал задачи, получал обратную связь от учителя и исправлял ошибки, приобретая новые знания.
Когда нейросеть становится достаточно хороша в распознавании фруктов и делает мало ошибок на тестовых фотографиях, мы можем сказать, что обучение завершено. Теперь ученик-нейросеть готов выйти в «реальный мир» и применять знания на практике, распознавая фрукты на любых новых изображениях