45%
Геймдизайнер
Научитесь создавать игры, от которых будут в восторге тысячи геймеров. Раскройте себя через разработку захватывающих игр. Превратите хобби в работу с хорошим доходом. Станьте IT-специалистом с востребованным набором навыков
Геймдизайнер
придумывает уникальные игровые миры, в которые с удовольствием погружаются геймеры и хотят возвращаться в них снова. Он отвечает за проработку концепции, механик и игрового опыта.
Курс подойдет тем, кто хочет
Совместить хобби с работой
Превращайте творческие идеи в реальность, создавая захватывающие игровые миры, механики, сюжеты и персонажей
Получить востребованную IT-профессию
Шаг за шагом погрузитесь в специальность, даже если у вас нет знаний и навыков в сфере геймдева. А с поиском работы поможет Центр карьеры
Систематизировать и дополнить знания
Сможете перейти в геймдизайн, если уже работаете в геймдеве, расширить профессиональные навыки и сменить роль в компании
Создавать инди-игры
Научитесь всему, что нужно для реализации игры, которую вы придумали: работать над прототипами, готовить материалы для продвижения, искать инвесторов
Геймдизайнер придумывает правила игры и воплощает их с помощью команды
Пройдете все этапы создания игры
От идеи до подготовки к релизу. Научитесь анализировать рынок, оформлять документацию, работать с игровыми движками, настраивать игровой баланс, продвигать и поддерживать проект
Будете активно практиковаться
Выполните более 40 практических заданий. Добавите в портфолио итоговый игровой проект и набор дизайн-документации
Поучаствуете в геймджемах
Получите больше опыта, создавая прототипы игр на заданную тему за ограниченное время. И пополните портфолио дополнительными проектами
Научитесь через игру
Будете много играть, разбирая игры разных жанров на механики и другие составляющие — чтобы развить насмотренность
Работодатели предпочитают кандидатов с широким набором навыков и сильным портфолио. У вас будет и то, и другое
Игра и набор документации
В конце обучения создадите прототип собственной игры и добавите проработанную дизайн-документацию в портфолио. Всего в нем будет 40+ работ
Профиль геймдизайнера
На практике разберете главные направления дизайна игр: технический, нарративный, системный и левел-дизайн. Сможете применить знания в будущей работе
Технические навыки
Получите навыки, которые нужны для управления процессом создания игр — от пред- до постпродакшена: проведение исследований, разработка, игровая аналитика и маркетинг
Навыки командной работы
Прокачаете навыки работы в команде, участвуя в геймджемах, и сможете дополнить портфолио еще несколькими сильными игровыми проектами
Куратор и автор курса
Кирилл Золовкин
Продюсер на проекте ILL (TeamClout). Работал на Wargaming и My.Games. Автор игр Steam Panic (Лучший гейм-дизайн DevGAMM 2014), Paper Knight (стримил сам PewDiePie), Gripper (Гран-При и Лучшая инди-игра DevGAMM 2019). Автор курсов и лектор со стажем. Ведёт канал «Про гейм-дизайн за 5 минут» в Telegram. Выступает на международных конференциях. Его статьи из "Манжет Гейм-Дизайнера" и доклады изучаются в ВУЗах
Сергей Гимельрейх
Основатель пространства инди-разработчиков ИНДИКАТОР и сооснователь профессионального блога «Манжеты Гейм-дизайнера». Создавал игры для крупных веб-порталов: Рамблер, Armor Games, Kongregate. Занимается образованием, исследованиями и популяризацией гейм-дизайна и авторских игр. Более 20 лет опыта работы в GameDev
Антон Токарев
Lead Technical Game Designer в Team Clout inc. на проекте ILL (1st person survival horror). В прошлом Development Producer в Apella Games на проекте Rite of Titans (Hero-centric 3v3 action game). Также работал в Dreamside Interactive, Misthound Games, VRoomGames и RAZAR (проект Frontier Pilot Simulator). Более 10 лет опыта работы в GameDev
Денис Анциферов
Работал в студиях Playrix, Belka Games, Plarium и Dreamside Interactive. Выпустил более 10+ проектов на ПК и мобильных устройствах. Работал над проектами Frozen Flame, Fishdom (100+ млн скачиваний) и Happy Home (более 1 млн скачиваний). Более 8 лет опыта работы в GameDev и более 5 лет опыта преподавания
Олег Петрухнов
Работал в роли Level Designer на проекте Atomic Heart в Mundfish. В прошлом Senior Level Designer в Area of Games, SPL и Owlcat Games. Работал с компаниями Saber Interactive, Owlcat Games, Area of Games, Gaijin Entertainment. Более 8 лет опыта работы в GameDev
Татьяна Мичурина
Lead Narrative Designer в студии Винторог. В прошлом Narrative Designer в Octobox Interactive. Также преподает нарративный дизайн в школе Нарраторика. Более 7 лет опыта работы в GameDev
Татьяна Мичурина
Lead Narrative Designer в студии Винторог. В прошлом Narrative Designer в Octobox Interactive. Также преподает нарративный дизайн в школе Нарраторика. Более 7 лет опыта работы в GameDev
Никита Федотов
Game Designer в MY. GAMES на проекте HAWKED (3rd person shooter). В прошлом Game Designer в Mamboo Games и CarX Technologies на проектах CarX Drift Racing 2 (10+ млн скачиваний) и Skid Rally. Также работал над инди проектами Black Book и Nuclear Day. Более 5 лет опыта работы в GameDev
Дана Кириленко
Narrative Designer в Dreamside Interactive на проекте в жанре immersive simulation. В прошлом Game и Narrative Designer в студии Ice-Pick Lodge на проете Pathologic 2: Bachelor. Более 4 лет опыта работы в GameDev
Виталий Михайловский
Lead Game Designer и Project Manager в Quantelica. Работал над проектами Death Point, Golden Farm (10+ млн скачиваний), Knighlands и PIONER (1st person action MMORPG для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series). Более 8 лет опыта работы в GameDev
Кирилл Тимохин
Senior Game Designer в Warpoint Arena. В прошлом работал в PANORAMIK и Sperasoft на проектах Saint Row: The Third Remastered и Mighty Party (10+ млн установок). Более 4 лет опыта работы в GameDev
Антон Радус
Game Designer в студии Dreamside Interactive на проекте Frozen Flame. В прошлом Narrative Designer в студиях RJ Games, Armatur Games и Beresnev Games на проектах Mittelborg: City of Mages и Pixelwoods. Более 10 лет опыта работы в GameDev
Александр Белов
Head of Mobile Game Development Department в Inspiritum.ltd. Работал над мобильными играми Elemental Master (10+ млн скачиваний), Train Rush, Trucker Real Wheels (10+ млн скачиваний). Более 4 лет опыта работы в GameDev
Павел Бокай
Game Designer с опытом более 8 лет. Работал в RG Games, Nival и Mail.ru Games. Автор модуля «Деконструкция механик» и «Проектная документации», а также ментор на курсе
Введение в индустрию
Погружение в профессию:— Кто такой геймдизайнер, и что он делает? — Как создаётся игра и кем? — Где искать идеи и придумывать новые игры? — Инструменты геймдизайнера — Что нужно уметь геймдизайнеру? — С чего начать обучение геймдизайну? Как придумать увлекательную игру: — Методы генерации идей — Метод фокальных объектов — Морфологический ящик — Фреймворки анализа MDA, PENS, SSM, 6−11 — Колесо эмоций Роберта Плутчика — Игровая динамика — Теория потока в геймдизайне — Нейропсихология в дизайне — Дофаминовая петля — Игровые циклы — Риск-награда — Валидация идеи (метод Линз) — Прототипирование и итерирование идей. Практика: — Страница с идеей игры, персонажа и предмета. Команда и этапы создания игры: — Команда разработчиков игр — Этапы создания игры — Типы и задачи гейм-дизайнеров — Гейм-дизайнер и продюсер — Гейм-дизайнер и художники — Гейм-дизайнер и программисты — Гейм-дизайнер и звукорежиссеры — UI/UX-дизайн (ракрыть на несколько уроков). Практика: — 3 технических задания на арт, звук и код — Дорожная карта проекта — Таблица задач по проекту. Бонус: — Первый геймджем — создаем прототип игры.
Анализ рынка и позиционирование
Позиционирование и новизна: — Эволюция жанров — Типы игроков и классификации — Платформы и целевая аудитория — Типы монетизации — Основные метрики и факторы успеха — Анализ конкурентов — Страница фактов. Практика: — Таблица анализа конкурентов — Страница фактов об игре. Деконструкция механик: — Комплексные и атомарные механики — Фреймворки анализа (MDA, PENS, SSM, 6−11) — Декомпозиция механик — Сбор и анализ референсов — Модификация механик. Практика: — Документ со схемой и разбором механики одной игры. Плейтесты и проверка гипотез: — Что такое плейтесты, и зачем они? — Организация плейтестов — Анкета тестирования — Отчёт о плейтесте и анализ фидбэка. Практика: — Анкета плейтеста — Отчёт о плейтесте с предложениями по улучшению проекта.
Дизайн-документация
Верхнеуровневая документация: — Продюсирование в играх — Столпы дизайна (Game Design Pillars) — Суть и питч игры (Elevator Pitch) — Вижн игры (One-Pager) — Концепт-документ (Ten-Pager) — Презентация команды — Питчдек игры (Pitch Deck). Практика: — Формируем вижн игры, концепт-документ и питчдек. Структура и планирование проекта: — Основы менеджмента — Пайплайны работы отделов — Структура проекта в Confluence — Agile-методологии и Scrum — Планировщики задач (Таск-трекеры) — Риски и сроки, фичекат и фичефриз. Практика: — Проект в Confluence и Jira. Бонус: — Второй геймджем — создаем еще один прототип с учетом полученных знаний. Проектная документация: — Виды проектной документации — Флоу игры как формат (Game Flow Format) — Сценарии использования (Use Cases) — Интеллект-карта — Блок-схема алгоритма — Техническая спецификация — Карты экранов и мокапы интерфейсов — Использование ИИ в дизайне. Практика: — Сценарии использования (Use Cases) — Интеллект-карта — Блок-схема алгоритма — Техническая спецификация — Карта экранов.
Технический гейм-дизайн
Популярные игровые движки: — Общие черты популярных движков — Unity — Unreal Engine — GameMaker. Практика: — Модифицированный учебный проект с контентом студента или проект студента с нуля. Скриптование и визуальное проектирование: — Скриптовые языки — Unity Bolt — Unreal Blueprints. Практика: — Проект с реализованной механикой стрельбы / инвентаря. Системы контроля версий: — Системы контроля версий: Perforce, GIT, SVN — Коммиты и лог — Работа с ветками — Слияние (Merge) и решение конфликтов — Что такое CI / CD? — Автоматизация сборок. Практика: — Репозиторий с учебным проектом студента онлайн. Бонус: — Первый геймджем — создаем прототип игры.
Системный дизайн
Основные понятия системного дизайна: — Что такое системный дизайн? — Виды систем. Цели игрока и циклы: — Цели и задачи игрока — Основной цикл (Core Loop) — Мета цикл (Meta Loop). Практика: — Документ со схемами и описаниями цели игрока, задач и циклов: основного и мета. Игровая экономика: — Основы экономической теории — Баланс доходов и расходов — Ценообразование — Игровые магазины — Теория вероятности для гейм-дизайнера. Практика: — Балансная таблица с несколькими игровыми предметами, их стоимостью и их апгрейдами. Игровая прогрессия: — Типы прогрессии — Ролевые системы — Настольные ролевые игры — Документ с прогрессией (Progression Doc). Практика: — Документы с описанием прогрессии игры.
Дизайн механик
Основы дизайна механик: — 3С: Сamera, Character, Controller — Типы атак — Дизайн способностей — Фазы боя — Дерево поведения врага — Game Feel: настройка анимаций и таймингов Практика: — Построенное дерево поведения босса игры — Описание одной способности игрока, его параметров и взаимодействия с миром — Настроенная анимация атаки с событием в Unreal.
Нарративный дизайн
Основы нарративного дизайна и сценаристики: — Сюжет и нарратив — Типы и инструменты сторителлинга в играх — Конфликт — Герой и NPC — Структура истории — Синопсис и поэпизодный сценарий — Словарь механик и флоу — Время в играх и темпоритм (Pacing) — Погружение и когерентность. Практика: — Анализ нарративных решений игры — Синопсис игры — Сценарий эпизода игры. Бонус: — Декомпозиция нарративно значимой механики сюжетной игры. Внутриигровые тексты: — Виды игровых текстов — Особенности написания диалогов в играх — Локализация — Инструменты нарративного дизайнера. Практика: — Описание предмета — Линейный игровой диалог — Схема нелинейного диалога.
Левел-дизайн
Основы дизайна уровней: — Этапы создания уровня — Структуры уровней — Концепт уровня — План-схема уровня — Устройство редактора уровней — Грейбоксинг (создание блокаута) — Технические аспекты дизайна уровней: коллайдеры, триггеры, навигация — Повествование через окружение. Практика: — План-схема уровня с описанием — Блокаут уровня. Бонус: — Третий и финальный геймджем.
LiveOps и аналитика игры
LiveOps: — Игра как сервис и оперирование — Основные показатели (KPI) проекта — Игровые события (ивенты) — Сезоны — Предложения и акции — Работа с сообществом. Практика: — Формируем предложения по улучшению проекта — Спецификация на новое событие в запущенной игре. Бонус: — Деконструкция механики игры как сервиса. Аналитика: — Системы аналитики — A / B тесты — Сегментирование и когорты — Аналитический отчёт. Практика: — Подготовка аналитического отчёта.
Итоговая работа
Разработанная мини-игра или питчдек документ.
Дополнительные модули
Как презентовать команду и проект? Что нужно инвесторам? Как составить портфолио? Как проходить собеседования?
Программа трудоустройства от Центра карьеры
Подготовка к выходу на рынок
Научитесь грамотно составлять портфолио и резюме, узнаете, как вести себя на собеседованиях, и познакомитесь с особенностями рынка
Выход на рынок
Начнете откликаться на вакансии под чутким руководством команды Центра карьеры и будете участвовать в еженедельных разборах ваших кейсов
Учитесь и экономьте
Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет подробности.
Зарегистрируйтесь и получите пробный урок бесплатно
Стоимость обучения
147 240 руб.
Или 4 090 руб. ежемесячно — подробности у менеджера.
Формат
Онлайн
Портфолио
40+ работ
Занятость
4−8 часов в неделю
Продолжительность
9 месяцев
Менеджер расскажет о других доступных датах после отправки заявки
Отправляя заявку, вы принимаете условия публичного договора и даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Меню