Русский язык и литература,учитель русского языка и литературы
Дополнительная информация
Здравствуйте. Меня зовут Ольга Александровна. В 1995 году окончила Рязанский государственный педагогический университет имени С.А.Есенина. Проработала в средней общеобразовательной школе 22 года учителем русского языка и литературы. Имею первую квалификационную категорию. Работаю над темой самообразования " Формирование языковых навыков обучающихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации". Цель моей педагогической деятельности - совершенствование орфографической грамотности обучающихся, формирование компетентности в общении, обеспечение возможности эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, создание комфортной обстановки во время учебной деятельности. Являюсь экспертом предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ по русскому языку, экспертом на экзаменах по русскому языку для выпускников основной школы (устное собеседование). На протяжении нескольких лет занимаюсь исследовательской работой "Лингвистическое комментирование художественного текста". Постоянно работаю над повышением своего квалификационного уровня: обучаюсь на курсах повышения квалификации, самостоятельно изучаю методическую литературу и передовой педагогический опыт, посещаю уроки своих коллег, изучаю материал в сети творческих учителей, размещаю свои разработки, даю открытые уроки и участвую в профессиональных творческих конкурсах. Моя педагогическая деятельность отмечена Благодарственными письмами, Почётными грамотами. Имею следующие награды: Почётные грамоты за добросовестный творческий труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Грамота за участие в творческом конкурсе " Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие" , Благодарность за участие в акции " Благодарные строки" , Диплом победителя Всероссийского конкурса Мои таланты" (номинация " Творческие работы и методические разработки педагогов" ) , сертификаты участника семинаров, вебинаров конференций, свидетельства о публикации. Основные направления деятельности: • проведение занятий; подготовка к ОГЭ по русскому языку и литературе; экзамену по русскому языку для выпускников основной школы (устное собеседование);подготовка к ВПР по русскому языку; подготовка к диктантам и тестам; подготовка к контрольным и проверочным работам; тематические занятия по русскому языку и литературе ; • основы культуры речи Основные методы работы: - совершенствование орфографических навыков (систематическое повторение и закрепление пройденного материала, работа со словом, комплексный анализ текста); - повышение познавательного интереса к предмету через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу; - развитие творческих способностей при помощи различных методов и приёмов, самовыражения через различные виды творчества; - дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся при проведении всех форм контроля; - овладение новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс; - организация проектной и исследовательской деятельности учителя с учетом интересов, способностей и подготовленности обучающихся Особое внимание уделяю проектной и исследовательской деятельности на занятиях с одаренными обучающимися. Все это позволяет формировать положительную учебную мотивацию ,развивать кругозор, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности. В ходе реализации проектов мои ученики совершают поездки по литературным и историческим местам родного края, встречаются с интересными людьми, пишут много творческих работ, печатаются в газетах, в православном журнале для детей и подростков"Ступени" (приложение к православной газете "Благовест" Рязанской области), в сборниках, выпущенных по итогам муниципальных и всероссийских конкурсов, принимают результативное участие в различных социальных акциях, конкурсах, успешно определяются в жизни. Любой урок также – урок сотворчества, совместного мышления, партнерства, где учитель выступает в качестве консультанта, редактора, постановщика. И в этой связи общение учителя и ученика – это прежде всего создание творческой атмосферы на уроке, повседневная работа учителя с учетом интересов, способностей и подготовленности учеников. В школьнике нужно увидеть прежде всего то, что его отличает от других. Не безликого "учащегося",а думающего, творчески мыслящего ученика. Только в этом случае можно надеяться на то, что уроки словесности помогут юному человеку достойно выйти в жизнь, не растеряв человечности и нравственности.
Основные направления деятельности: • проведение занятий; подготовка к ОГЭ по русскому языку и литературе; экзамену по русскому языку для выпускников основной школы (устное собеседование);подготовка к ВПР по русскому языку; подготовка к диктантам и тестам; подготовка к контрольным и проверочным работам; тематические занятия по русскому языку и литературе ; • основы культуры речи
В своей практике использую разнообразные приемы развития речевого творчества, умение грамотно и эмоционально высказывать свои мысли. Созданию творческой атмосферы на уроке помогают специальные педагогические приемы: - сочетание устных и письменных сочинений - один из приемов системы работы по развитию связной речи; - особое внимание на уроках необходимо также уделять культуре устного общения; - вырабатывать самостоятельный взгляд на литературные явления, умение оценивать произведения литературы и искусства; - коллективное обсуждение работ, рецензирование, обмен мнениями; - использование в работе со школьниками различных форм и методов внеурочной деятельности : конкурсы; исследовательские и проектные работы; литературное краеведение, работа кружков и школьных музеев.
Алина Олеговна приезжает к нам помочь со школьным курсом за 4 класс раз в неделю, по занятиям все хорошо. Стоит отметить, что педагог весьма компитента!
Готовлюсь к пересдаче по вышмату, он в следующем семестре. Пока рано судить об успешности, так как понятнее будет после самой пересдачи, но ожидания после занятий с Ольгой Евгеньевной у меня весьма оптимистичные!
Поняла, что накопилось недопонимание предмета "Аналитическая геометрия", долго искала педагога, который сможет проводить поддерживающий занятия раз в неделю по этому разделу математики.
С Ольгой Евгеньевной нас было не так много занятий, так как занимаемся 1 раз в неделю, но педагогу в университете уже отметили мои уверенные знания. Я очень ей благодарна!